Методы исследования - АНО Центр НИОКР Универсум

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

Методы исследования

Мы используем в своей работе апробированные количественные и качественные методы сбора данных.
Количественные методы
Количественные методы социологических и маркетинговых исследований дают структурированную количественную информацию об объекте исследования.
В основе количественных методов исследований лежат строгие статистические модели и используются выборочные совокупности.
Чаще всего под количественными социальными исследованиями понимают именно выборочные опросы населения. Выборочные совокупности формируются с тем допущением, что на них могут быть выявлены свойства объекта исследования в целом. Тип и способы выборки прямо зависят от целей исследования и его гипотез. Чем конкретнее цель, чем яснее сформулированы гипотезы, тем правильнее будет решен вопрос о выборе.

Наиболее распространенными способами выборочных опросов населения являются:

  • телефонные опросы;
  • поквартирные личные опросы;
  • панельные опросы;
  • уличные опросы;
  • опросы на рабочем месте.

Основным инструментом опроса является формализованная анкета или бланк интервью.
При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера («очное») или без него («заочное»). По форме проведения оно может быть индивидуальным или групповым.
Формализованное интервью предполагает личное общение с респондентом по предмету исследования, при котором интервьюер задает вопросы и фиксирует ответы в бланк интервью.
Опрос может проводиться как по месту жительства или работы респондента, так и в общественных местах, торговых точках, магазинах.
Качественные методы
Качественные методы исследований направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов людей.
Данные качественного характера собираются для того, чтобы больше узнать о тех вещах, которые напрямую измерить или наблюдать не представляется возможным. Чувства, мысли, намерения, прошлые поступки, - лишь несколько примеров информации, которая может быть получена с помощью качественных методов исследований.
Основное положение, на котором базируются качественные методы исследований, состоит в том, что респонденты проявляют более свободные реакции на стимулы. Глубинные мотивы, эмоции, потребности, взгляды и ценности проявляются тем ярче, чем менее формализован стимул. Другими словами, общие вопросы, поставленные в форме темы к обсуждению, предлагают гораздо более широкий диапазон альтернатив по сравнению с формальным опросом.
Качественные методы являются более интенсивными и менее структурированными, нежели стандартизованные массовые опросы, проводимые с использованием анкеты или опросного листа. Взаимодействие с респондентом получается более длительным и гибким, а полученные данные являются более полными и глубокими по содержанию. Число респондентов невелико, их группа является лишь частично репрезентативной по отношению к изучаемой совокупности, что делает качественные методы лишь прелюдией, но не заменой тщательно структурированного и полномасштабного полевого исследования.

Основные виды качественных исследований:

 
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования.
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню