2021: Школа для родителей
Проекты, конкурсы, конференции > Проекты
Название проекта:
Школа для родителей: психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии
Финансирование проекта: Фонд Президентских грантов (договору гранта № 21-1-013188).
Сроки реализации: 01.02.2021 - 31.12.2021
Основная идея проекта: оказание психолого-педагогической помощи семьям, в которых растет ребенок школьного возраста с интеллектуальными нарушениями в развитии. Наша команда разработала программу психолого-педагогического сопровождения семей с особыми детьми «Школа для родителей». В течение года родители вместе со своими детьми пройдут через комплекс мероприятий (тренинги, консультации, совместные обучающие игры), которые позволят сформировать у родителей навыки грамотного педагогического взаимодействия с детьми, скорректировать требования к школе и ребенку, сформировать понимание нужд и потребностей ребенка с определенным диагнозом.
Итоги реализации проекта:
Результаты реализации проекта связаны с фактической вовлеченностью семей обучающихся в мероприятия "Школы для родителей".
Наша команда разработала комплексную программу мероприятий для семей с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии.
В программу "Школы" входили следующие мероприятия:
1. Семейные тренинги «Я и моя семья»;
2. Творческие мастерские «Мои таланты»;
3. Семинар для родителей «Возрастные кризисы»
4. «Здоровые каникулы»: мероприятия с детьми, проводимые в летнем оздоровительном лагере;
5. Семейный тренинг «Я и школа»;
6. Семейный тренинг «Я и обучение»
7. Акции «Вместе интересней»: организация совместного досуга детей и родителей.
За весь период реализации проекта наша команда организовала и провела 21 очное мероприятие с участием 132 детей, 75 родителей и 40 педагогов.
Полученная обратная связь от родителей, позволяет заключить, что программа "Школа для родителей" оказалась эффективной и успешной. Родители, участвовавшие в проекте, отметили, что мероприятия помогли им узнать много полезной информации (34%) и позволили сблизиться и лучше понимать своего ребенка (46%).
60% семей убеждены, что их детям опыт участия в мероприятиях "Школы" был полезен и половина из них хотели бы, чтобы подобные
мероприятия проходили в школе регулярно. Реализация программы органично вплелась в общешкольные психолого-педагогические мероприятия, что способствовало формированию общей стратегии обучения и воспитания детей с особыми потребностями. Опыт проведения психологических тренингов был полезен не только семьям, но и педагогам коррекционной школы, которые импортировали полученный опыт в школьную программу психологической работы.
Кроме того, в рамках проекта был отремонтирован и оснащен офисным и мультимедийным оборудованием класс коррекционной психологии. Теперь в комнате психолога можно проводить не только коррекционные занятия с детьми, но также лектории, семинары и консультации для родителей учащихся.
Информационное и методическое сопровождение психолого-педагогической работы помогал реализовывать наш главный сетевой ресурс - сайт "Грамотеи". Теперь на нем появился специальный раздел "Школа для родителей", который содержит полезные материалы и консультации для родителей детей с ОВЗ. В частности, для родителей были записаны видеоконсультации психологов по вопросам воспитания и образования детей.
Информационное и методическое сопровождение психолого-педагогической работы помогал реализовывать наш главный сетевой ресурс - сайт "Грамотеи". Теперь на нем появился специальный раздел "Школа для родителей", который содержит полезные материалы и консультации для родителей детей с ОВЗ. В частности, для родителей были записаны видеоконсультации психологов по вопросам воспитания и образования детей.
Незапланированные результаты проекта оказались связаны с "волнообразными" ограничительными мерами по борьбе с эпидемией COVID. Так, в ноябре 2021 г. школы были раньше выведены на каникулы, а после работали в дистанционном формате. На массовые (свыше 10 человек) общешкольные мероприятия был наложен запрет. Это осложнило нам реализацию запланированных мероприятий. Однако в условиях этих ограничений мы предложили идею проведения заочного конкурса, идея которого заключалась в том, чтобы стимулировать творческие увлечения детей и родителей.
Так появился конкурс "Большая перемена". Конкурс проходил по трем номинациям: театральной, музыкальной и хореографической, а также прикладного искусства. В итоге в конкурсе за месяц приняло участие 57 семей.
Проект "Школа для родителей..." выполнил поставленные задачи и достиг своей цели. Наша команда организовала систему психолого-педагогической поддержки семей с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения на базе профильной коррекционной школы. Эта работа была уже третьим большим проектом, который мы реализуем с школой №5. Такое сотрудничество стало регулярным и планомерным. Большой опыт взаимодействия и партнерства с высокопрофессиональным коллективом школы стал фактором успешной реализации проекта. В реализации мероприятий прямо или косвенно принимал участие практически весь педагогический коллектив школы.