Наши новости - АНО Центр НИОКР Универсум

Автономная некоммерческая организация Центр научно-исследовательских, образовательных и консалтинговых решений

________________________________________
Перейти к контенту

Подведены итоги конкурса инженерных проектов 2020

АНО Центр НИОКР Универсум
Опубликован вход Гранты и конкурсы · 28 декабрь 2020
25 декабря 2020 года в Глазовском инженерно-экономическом институте состоялся финал ежегодного профориентационного конкурса инженерных проектов школьников «Мой вектор жизни — инженерия». Два с половиной месяца участники конкурса, ребята 8-11 классов и студенты СПО, работали над своими проектами и готовились к их публичной презентации. Пришло время подвести итоги!

Конкурс «Мой вектор жизни — инженерия» учрежден в 2018 году и был нацелен на инженерную профориентацию школьников, популяризацию технического образования и поддержку инициативных инженерных проектов учащихся.
В 2020 году конкурс проходил в четвертый раз и имел ряд особенностей:
  1. конкурс приобрел региональный масштаб: кроме молодежи г. Глазова в нем приняли участие учащиеся северных районов Удмуртии — Балезинского, Кезского, Ярского, Игринского районов;
  2. конкурс проводился в партнерстве ГИЭИ и Центра НИОКР «Универсум» при финансовой поддержке Фонда Президентских грантов (грант № 20-2-016725);

  3. традиционные номинации «Творческое эссе» и «Инженерные решения» были дополнены номинацией "Практческие задачи в IT сфере".
Всего на конкурс было подано 42 заявки-проекта с участием 58 конкурсантов по трем номинациям. После предварительной проверки конкурсных материалов, к экспертной оценке были допущены 34 проекта. Представленные проекты показали пеструю палитру инженерных интересов участников и тенденцию к широкому применению на практике программируемых устройств и роботов: от автоматизации подачи школьных звонков до конструирования системы управления зимней теплицы.
Конкурс показал, что в современных условиях развития робототехники, доступности на рынке широкого спектра датчиков, контроллеров, интегральных плат и навыков программирования можно в домашних условиях создавать устройства автоматизированного управления различными бытовыми предметами и функциями, самостоятельно планировать и выстраивать модель умного дома и прочих прикладных задач с применением программируемой техники.
В итоге первого отборочного тура конкурса экспертная комиссия отобрала 15 проектов-финалистов.

25 декабря в Глазовском инженерно-экономическом институте состоялся второй, финальный, тур конкурса. В публичной защите проектов-финалистов определились победители конкурса:
В номинации «Творческое эссе»:
1 место - Корепанова Виктория (8 класс, МБОУ «СОШ №13» г. Глазова), тема «Транспортная инженерия. Инженер путей сообщения»;
2 место - Филиппова Дарья (8 класс, МБОУ «СОШ №13» г. Глазова), тема «Особенности деятельности инженера металлургического завода и его роль в современной жизни»;
3 место - Лекомцев Роман (8 класс, МБУДО Игринский ДДТ), тема «Мой батя — инженер»;
В номинации «Инженерные решения»:
1 место - Гавшина Виктория, Ведерников Владислав (9 класс, МБОУ «Степаненская СОШ», Кезский район), проект «Минитрактор “МиниВика”»:
в результате работы над проектом ребята при поддержке родителей и учителей смогли разработать и собрать оригинальную рабочую модель минитрактора для приусадебных работ из материалов и агрегатов утилизированной автотехники.
2 место - Миронов Иван (9 класс, МБУДО Игринский ДДТ), проект «Автоматический полив растений»:
Иван разработал и создал собственную систему автоматического полива комнатных растений, которая умеет контролировать уровень влажности почвы и объем полива в зависимости от выбранного типа растения.
2 место - Князев Егор (9 класс, МБОУ «Игринская СОШ № 1»), проект «Школьный звонок»:
Решение, предложенное Егором, позволило решить проблему в его родной школе. Он разработал прибор для автоматической подачи звонков по заранее заданному расписанию, что позволило исключить ошибки, возникавшие в результате подачи звонков в ручном режиме.
3 место - Яковлев Кирилл (11 класс, МБОУ «Ярская СОШ №2»), проект «Плоттер с ЧПУ на платформе ардуино»:
Кирилл собрал из подручных материалов работающую модель плоттера с программным управлением, которая позволяет выполнять чертежи и несложную резку материалов в домашних условиях.
В номинации «Реализация прикладных задач в IT сфере»:
1 место - Горбушин Данил (10 класс, МБОУ "Физико-математический лицей", г. Глазов), проект «Разработка компьютерной игры Lines (Шарики) на Python с применением Pygame»:
Данил написал свою версию логической игры Lines (Шарики) на языке программирования Python с применением Pygame и оригинальным интерактивным игровым алгоритмом.
2 место - Пономарёв Степан, Клабуков Михаил (3 курс, БПОУ «Глазовский политехнический колледж»), проект «Зимняя автономная теплица»:
Ребята из «Глазовского политехнического колледжа» поставили перед собой цель — разработать модель круглогодичной автономной теплицы, управляемой программируемым устройством. В результате была создана компьютерная 3D модель теплицы и рабочая станция управления разными циклами функционирования теплицы.
3 место - Порошин Илья (10 класс, МБОУ "Физико-математический лицей", г. Глазов), проект «Математическая игра “Быстрый счёт”»:
Илья, используя язык программирования Python, написал компьютерную игру, которая позволяет совершенствовать навыки устного счета из нескольких действий с переменными.
Отметим также ряд проектов, которые не вошли в число призеров, но получили высокую оценку конкурсного жюри.
Проект воспитанников «Станции юных техников» г. Глазова — Караваева Павла и Ившина Егора «I-Домофон».
Ребята разработали модель электронного устройства «iДомофон», которая позволяет отслеживать и контролировать доступ в помещение по лицу посетителя. Как отмечают сами разработчики, одно из достоинств модели i-Домофона – его полная автономность: модель не требует для работы наличия сети «Интернет», что не допускает утечки персональной информации пользователей.
Проект студентов Глазовского инженерно-экономического института Мурадова Абубакара и Орефкова Евгения «Внедрение тикет-системы OTRS для отдела информатизации в Глазовском техническом колледже».
Авторы проекта задумались над решением проблемы оптимизации работы информационно-технической службы колледжа путем автоматизации системы сбора обращений в сервисный центр от пользователей. В итоге ребятам удалось создать и развернуть на сервере колледжа тикет-систему OTRS, которая автоматизировала взаимодействие отдела информатизации с сотрудниками колледжа и оптимизировала процесс сервисного обслуживания информационно-компьютерной системы организации.
Организаторы конкурса поздравляют всех призеров с заслуженной победой и желают успешной реализации представленных проектов!
Обязательно ждем участников на очередном конкурсе инженерных проектов в 2021 году!



Комментариев нет
Яндекс.Метрика
© АНО Центр НИОКР "Универсум", 2015-2020. Все права защищены.
Поделиться:
Назад к содержимому